Гости из будущего
НОВОСТИ

3 / 11 / 2009
Добавил новый альбом "Правила движения", текст песни "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) "Все решено", а также рецензии этого диска в разделе "Обзоры". Читать рецензию №1 можно тут, рецензию №2 тут.

 

1 / 11 / 2009
Добавил интервью "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) в Дублине, Ирландия.

 


ИСТОРИЯ ГРУППЫ:

 

Предыдущая Главная


Вернёмся к определению поп - музыки. Изложенное в словарях в свете представленного нами в е р н о, т.к верно в границах современного культурного мировоззрения . Лишь заданное противопоставление рок- и поп - музыки требует пояснения.

Утверждение о том, что рок - музыка не имеет коммерческих целей, - надуманное. Как в принадлежности эпохи постмодерна, в ней точно так же заложена установка на массовое потребление, на коммерческий успех.

Особенного отличия в плане содержания между рок - и поп - музыкой не существует (позже мы это поясним). Видимая близость тем рок - "поэзии" к классическому искусству - постмодернистский симулякр (изменчивость - очередной принцип постмодерна).

Мы согласны лишь с тем, что главное и основное различие между рок - и поп -музыкой проявляется в плане выражения, а именно :
1) в технике исполнения музыки;
2) в способе подачи музыки;
3) в особенностях вокала;
4) в созданном имидже.

Собственно при таком положении мы не вправе рассматривать отдельно текст от музыки. Музыка и перечисленные аксессуары определяют тематику и музыкальный стиль.

Реплики

Хочется поблагодарить Яну за хороший, серьезный доклад.
Все же есть некоторые возрожения по поводу отступлений, касающихся рок-музыки.

Во-первых, заявленная тема не предполагает разбора не-"попсового" материала. Должно быть эти отступления навеяны предыдущим докладом. Если же, все-таки, их учитывать, то бросается в глаза неаргументированность данных выводов.

1)О коммерческих целях: Русский рок зарождался именно как некоммерческое занятие. Это было подпольное субкультурное явление, и только в середине 1980-х начались концерты групп и распространение музыкальной продукции.

2)Если утверждается сходство рок-музыки и "попсы" в плане содержания, то где доказательства? Хотя бы на сюжетном уровне?

3)О различиях в плане выражения: Подобное утвержение указывает на поверхностный взгляд автора статьи. Я пытался доказать ранее, что в отношении русской рок-музыки обоснованно применение термина "рок-поэзия", именно в связи с меньшим значением формы. Аргументами я называл те случаи, когда "мэтры" русского рока выступали без ансамблей - в бардовском стиле (так делали Макарквич, Шевчук; Башлачев - вообще только так и выступал); плюс можно, если уж на то пошло, найти песни, в которых форма соответствует скорее "попсовым" канонам, чем "роковым" (Алиса "Меломан", "Соковыжиматель"). По-видимому, здесь Яна смешивает западную и русскую рок-музыку, где основное различие как раз в значении текста и формы.




Предыдущая Главная

полезные ссылки:
© 2009 - 2013
Hosted by uCoz