Обзор:
Рецензия на альбом "Правила движения"
Внешне это выглядит как безудержная жажда экспериментов. 'Гости
из будущего' совсем забросили институт номерных альбомов, выпуская то
акустические версии, то сборники ремиксов. 'Правила движения' - второй
случай. Диск довольно стильно оформлен, хотя старожилам может напомнить
кавер-дизайн журнала 'Приусадебное хозяйство' (впоследствии позаимствованный
журналом 'Ом'). Нижнюю часть обложки занимает постпинкфлойдовский пейзаж -
крашеная зеленая трава, синее небо и монохромные участники дуэта в напряженных
позах, - а вверху на белом фоне размещены названия группы и пластинки. Со
стильностью дизайнер даже хватил лишку: картинки хорошие, а шрифт непонятный -
второе слово в имени коллектива выглядит как 'Ьуоушего', название песни
'Ундина' можно прочитать как 'Цноина', а что означает аббревиатура из
четырех квадратиков, отдаленно похожих на буквы 'ПМПФ', и представить страшно.
Оказалось, что столь странным образом зашифрована песня 'Люби меня
по-французски'.
Диск ремиксов лишний раз подтверждает особый путь 'Гостей из будущего'
в нашей поп-музыке. О группе часто говорят с улыбкой. Парочка действительно иногда
выглядит нелепо, но не забывает каждый сезон подкидывать в чарты по паре-тройке хитов,
в которых поп-ужимки отлично уживаются с интеллигентными танцевальными жанрами и
изящными текстами. При этом 'Гостей' ни с кем не спутаешь - их стиль самобытен до
предсказуемости. Акустические и танцевальные обработки песен Юрия Усачева и Евы Польной
тоже не сильно отклоняются от генеральной линии дуэта. Акустика лишь слегка усиливает
колыбельный эффект, а ремиксовый альбом, о котором здесь речь, совершенно не
подразумевает бешеного данс-расколбаса. Здесь сохранены все тексты оригинальных песен,
нет скретчей и излюбленной ремиксерами закольцовки ударных фраз. Некоторые песни Ева
перепела для альбома специально, что не особенно бросается в глаза, как и обновленные
аранжировки. Для тех, кто действительно наладится под 'Правила движения' танцевать,
Юрий Усачев предусмотрел специальную атмосферу: знакомые песни 'Гостей' здесь будто
погружены в вязкую ритмическую субстанцию, под которую не пристало делать резких
движений, но вполне реально впасть в танцевальный транс где-нибудь в клубе ранним
утром.
Впрочем, тем, кто ночью спит, этот альбом тоже пригодится. Потому что под
видом диска ремиксов 'Гости из будущего' на самом деле выпустили сборник лучших
песен разных лет, в котором нашлось место и 'Беги от меня', и 'Ты где-то',
и 'Время песок', и двум новым радиохитам. А то, что Юра и Ева решили старые вещи
слегка подновить: Ну не ругать же музыкантов за творческий зуд. К тому же, как было
сказано, портить свои шлягеры безудержными новациями 'Гости' не стали.
Алексей Мажаев, InterMedia
|