Гости из
будущего
НОВОСТИ |
3 / 11 / 2009
Добавил новый альбом "Правила движения", текст песни "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) "Все решено", а также рецензии этого диска в разделе
"Обзоры". Читать рецензию №1 можно тут, рецензию №2
тут.
|
1 / 11 / 2009
Добавил интервью "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) в Дублине, Ирландия.
|
|
|
|
ИСТОРИЯ ГРУППЫ:
Предыдущая Следующая
Однако вернёмся к определению массовой культуры и напомним, что именно такое течение классической культуры ХХ в. как постмодернизм, вызвал размывание границ между элитарной и массовой культурами. В постмодернистских текстах заложены установки на фрагментарность, гетерогенность и разнообразие. Для течения становится важен сам факт презентации текста. В работе одного из теоретиков постмодернизма, Мак - Хейла, фиксируется основной принцип таких текстов - соположение разнородных предметов в одном пространстве.
В этом контексте становится понятной структура вышеназванного текста. Текст песни «Яйца» смоделирован по принципу «коллажа», характерной техники в искусстве постмодернизма. Здесь н е т сюжета. Текст состоит из эпизодов, наслаивающихся друг на друга. Фрагментарность, смешение стилей, игра со словами, игра с понятиями, текстами и т.д. - все эти элементы нашли своё отражение в песне «Яйца».
Мы посчитали нецелесообразным углубляться в тонкости сюжетов предложенных нами песен. Стартовав в таком направлении, мы очень скоро убедились, что не на уровне сюжетов существует различие между рок - и поп - музыкой. Тексты попсовых песен можно уложить в ту же сюжетную схему, что и тексты рок- музыки (Вспомним доклад Д. Иванова). В нашем кратком анализе нашёл отражение и этот аспект. Потому выдвигать сюжеты "попсы" в отдельную тему не имеет смысла. Сюжеты поп- музыки должно рассматривать в контексте массовой культуры и современного нам постмодернизма. Такая точка зрения ломает традицонные установки.
Опираясь на в с ё вышеизложенное, мы предполагаем следующий вывод.
1) Являясь порождением массовой культуры, поп - музыка следует её правилам, отражая в себе её основные законы (о чём было сказано выше);
2) В момент возникновения постмодернизма, который растворяет в себе элементы массовой и элитарной культур, в поп - музыке реализуются принципы этого течения.
Собственно постмодернизим разрушает все традиционные культурные рамки. Трудности вызывает возможность отличить в огромном количестве различных течений популярной музыки продукт классического искусства от его симулякров - копии, неотличимой от оригинала. В нашем разборе только две песни («Яйца», «Лох это судьба!») оказались выполнены в чисто постмодернистском стиле, все остальные уложились в традиционную сюжетную схему. Впрочем, и в этом можно несколько сомневаться, т.к. примитивность текстов массовой культуры отвечает принципу гиперпримитивизма в постмодернизме.
Предыдущая Следующая
|
|