Гости из
будущего
НОВОСТИ |
3 / 11 / 2009
Добавил новый альбом "Правила движения", текст песни "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) "Все решено", а также рецензии этого диска в разделе
"Обзоры". Читать рецензию №1 можно тут, рецензию №2
тут.
|
1 / 11 / 2009
Добавил интервью "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) в Дублине, Ирландия.
|
|
|
|
ИСТОРИЯ ГРУППЫ:
Предыдущая Следующая
Оставим в покое российскую техническую прессу и продолжим исследование истоков, повлекших засушливую скудность профессионального воплощения массовой музыки. Изучение аранжировки, звукового оборудования, нюансов записи: в сущности, база весьма хрупких элитаризированных знаний. Возникает вопрос: кто в условиях современной российской действительности возьмётся это преподавать? Можно наугад указать пальцем на того же Максима Фадеева, крепкого аранжировщика, способного реализовать фирменный звук и придать стильность любому (ну, или почти любому...) музыкальному проекту. Но в нынешних экономических условиях каждый второй серьёзный специалист сочтёт полезным манкировать преподавательскую стезю, предпочтя ей реальную студийную практику, поскольку студия, в отличие от вуза, достойно оплачивается…
Последние десять лет ушедшего века обернулись тяжёлым испытанием для системы российского образования. Факторы последовательной деградации образовательного сегмента в первую очередь экономические. Перспективные молодые специалисты самых разных, разумеется, не только музыкальных областей не желают пополнять ряды преподавательского состава. Они уезжают за рубеж, ищут надёжных вакансий, предлагаемых частным сектором экономики. Действительно, российская образовательная система, в первую очередь сегмент высшего образования, находятся в плотных тесках переходного периода. Cмогут ли вынести они его гнёт?
Выходим на финишную прямую и подводим итоги материала. Оборотная сторона российской эстрады являет нам союз звукорежиссеров, которых у нас учат записывать преимущественно акустическую музыку и аранжировщиков, которых у нас вообще ничему не учат. Как переломить сложившуюся ситуацию? Ответ только один, и он до крайности неоригинален: усваивать образовательные наработки западных коллег. Заимствовать недостающий опыт у того же бостонского колледжа Беркли - учебного заведения раскинувшего ветви филиалов по всему миру. Кстати, почему бы в первопрестольной не сформировать филиал такого колледжа? Ведь, в сущности, создание в Москве учебного комплекса подобной ориентации пусть с трудом, но все же окупиться. Учебный факультатив, построенный на коммерческой основе, оказался бы недосягаем по отношению к целому ряду свойственных бюджетным организациям финансовых проблем. Диапазон дисциплин предлагаемый американским Беркли достаточно широк и включает комплексную звукорежиссуру, музыкальное продюсирование, менеджмент, джазовое исполнительство (специфики преподавания джазового искусства в нашей стране я, возможно, посвящу один из будущих материалов). Увы, люди готовые к действию, имеющие необходимые средства, как правило, распоряжаются этими средствами в более тривиальной плоскости. Зачем вкладывать деньги в учебное заведение с трудно прогнозируемой или замедленной окупаемостью, ведь можно построить очередную сеть продуктовых универсамов - а это, что называется, стопроцентный коммерческий «верняк». Как видите, любые попытки разобраться в сложившейся ситуации недвусмысленно указывают на нестабильное положение в экономической сфере.
Предыдущая Следующая
|
|