Обзор:
Рецензия на альбом "Время песок..."
(Dj Анна Лисовец)
Итак, конец 1997-начало 1998 годов. Что там у нас интересного
вышло в мире музыки джангл?
Посмотрим на запад (да простят мне мой догматизм):
Аdam F. "Colours", Roni Size&Reprazent "New forms",
Goldie "Saturnzreturn", альбомы выпускают также
Alex Reece, Peshay, RIchard D. JameS "Squarepusher" (это
группа, а не альбом) и ещё несколько именитых. Перечислять
их всех просто не имеет смысла. Из не очень именитых могу выделить
Jamie Myersona, поскольку по духу близок к нашим героям
(рекомендую для сравнения).
На таком достаточно блестящем фоне выходит альбом "Гостей
из Будущего". Правда "фон" - это там, за бугром, а здесь "великие" джанглисты
Дэн и Грув - это реалии совка. Об их заслугах перед российским джанглом я умолчу,
потому что заслуг наберётся не очень много. Однако,
один из этих "великих" берётся альбом наших героев промоутировать
(правда, от него я слышала такую байку, что он чуть ли не сделал сам
этот альбом..., а московские жлобы на такое не способны (простите мне мой тон)).
Что вышло из этого промоутерства - мы все прекрасно знаем и повторять
эту историю не имеет смысла. Ибо цель была достигнута и альбом вышел.
Это очень интеллектуальное и несколько меланхоличное дитя, пропитанное
воздухом Санкт-Петербурга. Позволю себе наглость сделать его подробный
разбор с некоторыми сравнительными характеристиками.
с трудом верится, ибо альбом питерский до мозга костей.
Песня номер один. Хит. Прежде
всего за стиль, за атмосферу, за стихи. однозначно могу
сказать, что когда,лет эдак через... Будет
создаваться антология российской музыки джангл - эта песня
там будет...просто потому хотя бы, что она одна из лучших и
самых известных. Но недостатки у неё имеются. это прежде всего
некая однообразность музыкального решения. правда, полный
восторг вызывает середина композиции со сменой бита в трип.
Чудо! но скорее всего манифестом (подобным
"inner city life")
нашего джангла она не станет. Ибо музыкальное решение для конца '97
года выглядит несколько беззубым.
"Холодно".
Ещё один хит. И, как мне кажется, вещичка, требующая
к себе пристального внимания ди-джеев, обожающих делать
ремиксы. Это прото клад, находка для ремиксеров! Перегруженная
звуками (как мне кажется, радиоэфира), своей некоторой
монотонностью, она вводит в почти гипнотическое состояние.
И вот бит исчезает...и кожей чувствуешь, что сейчас должно произойти
такое...!!! Кульминация - "Ты не понимаешь, что мне холодно"...
Прекрасная концовка, чем-то смахивает на
"Omni Trio" -
они любят такие концовки.
"Ты далеко".
Ещё один классический пример монотонности, ради погружения
в собственные чувства. И затянутость композиции (11 минут)
как мне кажется, здесь оправдана именно этим погружением в себя.
Intelligent. Маловато оригинальных звуков. Очень давит питерское
присутствие...хотя
"Прикосновение".
Трек этот выбивается из общего ряда музыки джангл, а именно
этой ипостаси данного стиля. он почти непредсказуем в
своём развитии музыкальной идеи. И там, где по-идее, должна
появиться какaя-то пауза, какой-то глоток воздуха, наоборот,
следует нагнетание. Очень много "подводных", Почти незаметных звуков.
Чуткое ухо их распознает.
"Странное чувство".
Браво! Вот оно, то самое, чувственное и сокровенное! на излёте ночи,
когда рассвет уже так близок... Юра, да вам просто необходимо
писать музыку ambient !!! Музыка: вот тут-то я и посоветую послушать
Jamie Myersona. Просто так. Для сравнения.
"Зима".
Всё время не покидает чувство, что где-то мы это уже слышали...Безысходность
и безразличие. И какая-то даже жёсткость.
Почему так? Очерченное музыкальное пространство, словно четыре стены...И
вот только под конец - Тот самый воздух, которого так не хватало.
Бесит огромное количество клавишных - впечатление такое, что
наш уважаемый автор других инструментов не признаёт, а
зря... Несовременно это как-то...
"Jazz it up (part one)".
Какой разительный контраст с предыдущим занудством!!!Я
готова орать от восторга!!! Два крейзи - Арсентьев
и Усачёв - похоже почти dizzy !!!
Вы никогда не слышали её на вечеринках?
А вот я слышала - лихо пляшется. Браво!
"Jazz it up (part two)".
упрощённый вариант для людей, не привыкших к напору (см. часть 1.).
И вот тут опять просыпается занудство...Хотя
в целом ещё раз скажу "браво!"
Сожалению, не наделал много шума, но, думается, что из-за альбома "Беги
от меня" некоторые потянут свои ручёнки к коробочке с надписью
"Время песок...", послушают, может быть удивятся и сделают(я
на это надеюсь) соответствующие выводы.
Но мне кажется, что революцию этот альбом не сделал. и не из-за
того, что был плохо раскручен.
А просто потому, что для того времени его звучание было уже несовременным,
устаревшим. ещё раз напоминаю, что в то время выходили альбомы
куда более сильные, а говорить о том, что мы в России - это
значит просто признать собственную отсталость и несостоятельность,
это признать в себе синдром ди-джея Грува.
Впрочем, - и это самое главное,- "Время песок..." первый полноценный
альбом музыки джангл в нашей стране. Он однозначно войдёт в историю.
И хотя бы по-этому его стоит послушать.
|