Обзор:
Рецензия на альбом "Беги от меня"
(Dj Анна Лисовец)
Можно сразу же сказать о том, что альбом для
нашей поп-музыки сильный,
развести дальнейшие слюни и сказать, что ничего подобного
в нашей попсе ещё не было. А можно ради стремления установить
истину сравнить его с альбомами типа
"Walking Wounded" от "Everything but the girl" (революционный альбом для поп-музыки
- его идеями до сих пор питаются музыканты на западе, а про
совок так я вообще молчу), "Ray of light" от Madonna или хотя
бы "Believe" от Sher - старушки. И тогда всё становится на свои
места. И сразу ясно, что никакой революции он не сделал. Но
"для России - это сильно, почти революционно и даже неожиданно"
и т.п.
Ну, может быть... но я почему-то склоняюсь вот к какой версии
(цитирую): "Что касается Юры Усачева, я скажу что это человек
очень умный и очень образованный. В плане коньюктуры шоу-бизнеса
в нашей стране. Я его понял сейчас. Он пишет один коммерческий
альбом, который просто бешенно популярен, под который танцует
вся страна - этим он себе тут же делает имя. А заработав такую
популярность, второй альбом он может выпускать с совсем другой
музыкой, менее коммерческой и более интересной. Его можно
выпускать уже вообще спустя рукава - публика теперь все схавает.
По другому в этой стране нельзя, и путь по-моему достаточно
верный." (Евгений Арсентьев для сайта
X-Terburg).
Вот с таким раскладом вещей всё сразу становится понятно и,
что самое главное, объяснимо. И тогда имеет смысл просто или
принять этот альбом как должную необходимость или порадоваться
в некоторых его особо удачных местах тому, что группа всё-таки
не скатилась в совковую поп-пошлость.
Рискну предположить почему это произошло, подробно
"препарировав" весь альбом (да простят мне мою лексику):
Всё начинается с обложки. Даже не с первой песни,
а с обложки альбома - она
вызывает сразу же какие-то ассоциации, эффект deja
vu... сразу
становится ясно, что особо радостных эмоций вы не получите.
Просто потому, что урбанизм - лицо этого альбома. Это о тебе,
дружок, житель больших городов, это для тебя: "слушай сердцем"
- всё остальное не боится боли... просто атрофировалось. Береги
своё сердце, если ты хочешь слушать, если ты хочешь чувствовать,
потому, что чувства, а не разум - ключ в мир, который нам
нарисовали "Гости из будущего" в этом альбоме.
"Беги от меня".
Удачная интродукция из наплывающего на вас
шума (это могут услышать только обладатели лицензионного
диска) перерастает в режущее немного "ссссссссс" тарелки
и далее пронзительно-болезненно-сладко-щемящие партии
большого количества клавишных. Никто не поспорит с тем,
что это стопроцентный хит. Более того, как мне кажется,
песня эта в памяти застрянет надолго. Потому, что "гости"
теперь - хэдлайнеры новой российской поп-музыки и за ними,
в кильватере этого произведения, последуют многие и многие
молодые исполнители. Но вернёмся к песне. Удачей её можно
назвать также и из-за стихов и не только потому, что сюжетец
там т а к о й, о наболевшем, а потому, что грязи в нём
нет. Н амёков - море, но грязи никакой. и не банален он.
Т олько вот с припевом что-то... Но зато цепляет с первого
раза, что является несомненным плюсом (ладно, я люблю
эту песню - этот мелодраматизм мне более по душе, чем
все латиноамериканские сериалы вместе взятые).
"Нелюбовь".
опять хит, но только уже более похожий на российский попс.
И поэтому нашему народу более близкий (переживания солистки
в первой песне понятны далеко не всем слоям нашего народа
- в этом можно было убедиться, посмотрев "музыкальный
ринг" с участием группы).
"Время
песок". Если сравнивать эту версию с джангловой, то
она просто никакая: так, какая-то весёлая песенка для
танцев ,добротная и даже гораздо более классная, чем "нелюбовь",
но только нет в ней уже того острого чувства н е б а,
которое было до реинкарнации этой песни в таком виде.
И ева тут так п р а в и л ь н о поёт, что как-то смысл
даже теряется... Но это всё сразу пропадает, если вы не
слышали оригинал, если этот альбом для вас первый, который
вы слышали у "гостей". Я кажу "браво", потому, что на
концертах надо видеть г л а з а евы, когда она это поёт
- загляните её в глаза и тогда можно будет простить многое...
"Мечта".
Мило... очень даже...вот только сэмплы , ну скажем так,
"цитирование" от dj cam (есть такой обалденный француз).
Интимно, впрочем, как многое в этом альбоме... Приятно
"вставляет" вкрапление драм-н-бэйсового бита в серединке.
Да, и многоголосие в припеве... Я хочу закрыть глаза
и погрузиться в ч у в с т в о.
"Я с тобой". Очень
"правильная" песня. Во всех отношениях.
Наверное самая "правильная" песня в творчестве тандема
Усачёв-Польна. Это вообще о ч е н ь о т е ч е с т в е
н н а я песня. И слушая её, я испытываю такой же трепет
какой, наверное коммунистки-старушки испытывают при упоминании
имени Ленина.
"Хей, ди-джей".
Экскурсия в детство. А может быть в ближайшее
будущее, если отечественная музыка пойдёт и далее по прогрессивному
пути своего развития, выбираясь из беспросветного кабацко-тюремного
настоящего. Радость, счастье, свет, улыбки, позитивизм
и ещё куча положительных эпитетов. Ах, Юрий, сэмпловый
"воришка"! Ты собрал воедино столько прекрасных музыкальных
кусков, ты создал наверное самую весёлую песню за всё
своё творчество! Ева. Она наверное иногда не до конца
понимает значение того, что пишет... Отдельные фразы просто
удивляют (это черта всего альбома). А ещё эту песню надо
в и д е т ь на концертах... Шоу!!!
"Время песок" - remix.
Вот в таком виде песня получает совсем
другое прочтение. Это не воздух, но это то же самое, если
нырнуть в морскую глубину, посмотреть сквозь толщу воды
и увидеть солнце. Погружение в себя, в глубины своей души...тайники
души...и радует появление (уже явное) живых инструментов.
Джаззи. Проще послушать и понять.
"Прощай".
О, как же радует отсутствие банальности!!! Ибо то, ро
чём поётся в этой песне никак не может быть банально.
Я не могу громко говорить "браво" - я тихо скажу спасибо.
Музыка настолько гармонична со стихами, да и вообще -
всё решение песни просто большая удача. Радует, что Юра
запел. Причём эффект реверберации на вокале весьма стильный.
Какое же видео могло бы получиться на эту песню!
"Один шаг".
В джангле немного настолько удачных песен -
я имею ввиду стихи. Что касается музыки, то чуть-чуть
не хватает...ну как бы это сказать...более современного
звука что ли...но мелодия настолько пронзительна и страстна,
что всё это сразу остаётся не столь важным...и Ева поёт
так, что просто мороз по коже. Волшебство откровения.
Я снимаю шляпу.
"Беги от меня" - remix.
Конструктор "сделай сам". Очень подробно
слышны все партии, что радует тех, кто может быть жаждет
песню эту превратить в очередной ремикс. Этот же, в общем-то
ничего не добавил, но и ничего не убавил в оригинале.
Deep-звучание. Ещё раз эффект deja vu... занавес... альбом
завершён.
Я не выкину его в мусорную корзину, потому, что это не дурацкая
поп-поделка. Это "эстрада будущего2", как говорят
сами "гости". Я только "за", если т а к о й она и будет.
|