Гости из будущего
Лучшие Альбомы

"Любовное настроение/Любовные истории" 2007 год

 

"За звездой" 2007 год

 


Обзор:

 

Рецензия на альбом "Зима в сердце"
DJ Анна Лисовец

"Гости из будущего" разродились "Зимой в сердце". Это событие по противоречивым сообщениям прессы, все отодвигалось во времени с конца октября, но произошло-таки, правда аж в конце января. Несколько раз повторила пресса заявление участника группы - Юрия Усачева - о том, что это будет вообще новая попса - "такой еще не видывал совок" - еще раз, в очередной раз это будет революция, которую устраивает группа "Гости из будущего".

Достаточно претенциозное, как, впрочем, и многие другие из его заявлений, сама по себе эта фраза давала надежду, что, быть может, все будет приблизительнотак. (Хотя, конечно, о каких революциях в отечественной поп-музыке может идти речь?). С одной стороны, у "Гостей..." все еще из их питерского прошлого оставался некий налёт андеграунда. С другой - люди всё ещё шептались по поводу "нетрадиционности", ставшей некогда главной фишкой группы, благодаря альбому "Беги от меня". Сие попсовое творение, ставшее поистине эпохальным для отечественного шоу-бизнеса, вынесло "Гостей из будущего" на вершину музыкального Олимпа. Правда, удержаться на этом Олимпе, как известно, крайне сложно: в течение прошедшего года стало ясно, что никаким андеграундом, даже в нашем, российском, понимании этого слова, группа не занимается, а упорные слухи о нетрадиционной ориентации, подогреваемые не только журналистами, но и самими участниками группы, поутихли.

Впрочем, не об этом сейчас речь, а о музыке. Безусловно, Усачёв - талантливый композитор и аранжировщик, а Ева - обладательница яркого, эмоционального голоса. В заслугу им можно поставить и не шаблонно-туповатую лирику, присущую большинству отечественных поп-опусов. Можно найти ещё ряд достоинств, но... Большинство из них группа продемонстрировала на альбоме "Беги от меня". Что же касается "Зимы в сердце", то, даже при всём желании, ничего нового, а тем более революционного в российскую поп-музыку он не принёс. И если в заслугу прошлой работе коллектива можно было поставить и то, что в некотором смысле она растормошила российский музыкальный мир и вывела на свет целую плеяду подражателей, а также тех, кто продолжил и улучшил начатый "Гостями..." танцевальный стиль, то альбом "Зима в сердце" почему-то на подобные эпитеты не напрашивается. Не покидает ощущение, что записывался и создавался он второпях: сразу же за эмоциональной, по-своему трагической песней "Зима в сердце" идет совершенно никакая "Мой baby" - эдакий попсовый апофеоз. Почему-то именно эту песню после уже отшумевшей "Зимы в сердце" группа решила раскручивать, да ребята вовремя одумались, переключив внимание радиостанций и телевидения, а заодно и слушателей, на песню "Игры", речь о которой пойдет ниже. "Мой baby", помимо очевидной хромоты лирики (чего только стоит фраза "Я - твое море, а ты - мой baby" - это от Евы-то!) и явной беззубости музыкального решения, еще и рушит весь настрой, заданный заглавной песней альбома. Правда, на следующей песне - "Ты где-то" - "Гости..." спохватываются и как будто пытаются вернуть первоначальные эмоции, но делают это как-то не очень уверенно. К счастью, все становится на свои места благодаря "Играм". К слову, в некоторых изданиях песня эта уже успела заслужить титул "самой загадочной в отечественной музыке за последнее время". Некоторой данью андеграундному прошлому можно назвать трек "Холодно 2000". Значительно улучшенный по сравнению с оригинальной версией на альбоме "Время песок...", этот трек завершает первую, логическую часть альбома.

Далее "Зима в сердце" опять не подчиняется логике и не укладывается в рамки названия. Замечательная диско-песенка "Осень-осень" о расставании, но почему-то жизнерадостная по настроению. После нее - "Здравствуй". Эта песня преспокойно могла бы войти в репертуар любого советского ВИА конца 60-х - начала 70-х. Правда, сами участники группы утверждают, что песня эта - нечто вроде музыкальной шутки. Быть может, и так, но впечатление от диска несколько притупляется. Однако, два следующих трека, а именно, "Узнай меня" и "Голубой ангел", возвращают слушателя к минорному настроению, еще раз подтверждая истину о том, что главная фишка группы - нагнать побольше грусти и тоски. Удачное сочетание брейк-бита с переходом в дальнейшем музыкальном развитии в граунд-бит, а главное, вокал Евы и некоторая отрешенность стихов делают "Узнай меня" еще одним претендентом на самую загадочную песню, а заигрывание с трип-хопом, использование звучания трубы в "Голубом ангеле", а также, суицидальное, благодаря стихам, настроение песни, было бы хорошим завершением альбома. Но точка на этом не поставлена, окончанием этого альбома стал ремикс на заглавную песню "Зима в сердце". На сей раз ремикс более удачен, нежели в предыдущем альбоме ремикс на "Беги от меня".

Вот такой альбом, который не стал революционным. Судя по количеству продаж за первые две недели, он однозначно полюбится публике, предпочитающей мелодраматизм, или ненавязчивые танцевальные ритмы для езды в автомобиле. Также полюбят его и ди-джеи, чей репертуар варьируется между запросами публики из черноморских кафе или гей-клубов. Что же касается его дальнейшего существования, то вряд ли оно будет долгосрочным, потому, что подобную музыку, в нашей стране теперь делает чуть ли не каждый третий исполнитель.

 

 

 

 


полезные ссылки:
© 2009 - 2013

Hosted by uCoz