Гости из будущего
НОВОСТИ

3 / 11 / 2009
Добавил новый альбом "Правила движения", текст песни "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) "Все решено", а также рецензии этого диска в разделе "Обзоры". Читать рецензию №1 можно тут, рецензию №2 тут.

 

1 / 11 / 2009
Добавил интервью "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) в Дублине, Ирландия.

 


ИСТОРИЯ ГРУППЫ:

 

Предыдущая Следующая

3) Занимательность, которая привлечёт коммерческий успех. Занимательность определяется жёсткой внутренней структурой (отчётливое деление на жанры) и семантической недостаточностью. Потому В. Руднев сближает массовую культуру с фольклором (в качестве замены в ХХ в.) на основе быстрого опознавания жанра и оправданного читательского ожидания. Отсюда следует повторяемость сюжетов, столь характерная для мифа. А именно неомифологизм становится актуальным для элитарной культуры ХХ века.

Одним словом, массовая культура заключается в противопоставлении фундаментальной культуре в одном и её копии в другом.

Понятно, что поп - музыка (как п о п у л я р н а я музыка) - это порождение поп - и массовой культур. С этой позиции мы должны рассматривать тексты песен поп - музыки только в таком контексте.

Для доклада мы взяли несколько песен, входивших в продолжении довольно длительного времени в десятку хитов. Отметим, что мы будем расценивать каждую песню как состоящую из двух равноправных частей: текстовой составляющей и музыкальной составляющей.

Рассмотрим сюжеты в данных текстах. Если к ним применить типологические элементы сюжета, предложенные Ю. М. Лотманом в статье «Происхождение сюжета в типологическом освещении», то сюжеты будут:
1) с мифологической основой;
2) с установкой на линейное развитие действия.

Наиболее близким к мифологическому является сюжет песни Оскара «Бег по острию ножа». Опираясь на ту же статью Ю. М. Лотмана, мы склонны утверждать, что здесь описан процесс «жизнь - смерть - воскресение», а также обряд инициации.

Описание начинается с момента перехода из «смерти» в «воскресение» - герой выходит из «могилы» (Я своими зубами разгрызаю каменные плиты <…> / Из норы выползаю…). А если мифологический текст - это некоторое непрерывно повторяющееся устройство, то рассказ может начинаться с любой точки.

Одним из элементов инициационных обрядов является момент разрубания и захоронения тела: здесь - отсекание головы (Я закрою веки, и в меня войдёт стальное жало / Голова на плахе - этого всегда так мало). Захоронение описывается как засевание зерна (Это знаки - маки, они пустят сок в моё начало).

Предыдущая Следующая

полезные ссылки:
© 2009 - 2013
Hosted by uCoz