Гости из будущего
НОВОСТИ

3 / 11 / 2009
Добавил новый альбом "Правила движения", текст песни "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) "Все решено", а также рецензии этого диска в разделе "Обзоры". Читать рецензию №1 можно тут, рецензию №2 тут.

 

1 / 11 / 2009
Добавил интервью "Гости из будущего" (Ева Польна и Юрий Усачев) в Дублине, Ирландия.

 


ИСТОРИЯ ГРУППЫ:

 

Предыдущая Следующая

Возвращаясь к анализу западного опыта, заметим следующее- персона Сила была отпозиционирована (бранные слова, что ни говори) к жанровым границам именно взрослой поп-музыки (adult pop music). Задача, поставленная перед британским продюсером Тревором Хорном заключалась в следующем: необходимо сформировать качественный эстрадный проект, опирающийся на максимально отточенную музыкальную основу, и одновременно с этим прибавить к имиджу исполнителя занятого в проекте как можно большее количество харизменных особенностей. Стартовавшее в начале девяностых музыкальное предприятие обернулось вполне предсказуемым успехом. Большую часть восторгов, как у профессионалов, так и у потребителей дилетантов, вызвало качество аранжировок музыкального материала. Как это делается? В первую очередь нужно отметить - Хорн колоссальный профессионал, за его плечами работа в русле поисковой электронной музыки (Art of Noise), и продюсирование целого ряда максимально разноплановых исполнителей. Во-вторых, для успешного воплощения проекта такого уровня требуется последовательная работа целой команды специалистов: продюсер и аранжировщик точно представляющие (или представляющий, если речь идёт об одном человеке) весь проект в целом, и несколько звукоинженеров; причём каждый из специалистов как это происходило во время записей материала легшего в основу пластинок Сила, имеет в своем распоряжении ещё и помощников ассистентов. Командная работа специалистов одного профиля порождает целый ряд проблем корнями уходящих в психологическую специфику. Коллективная деятельность требует определённой уживчивости, профессиональной солидарности и такта - на эту тему мы поговорим далее, когда затронем болезненную тему российской эстрады. Теперь коснёмся собственно музыкальной части. Аранжировки сольных записей Сила многослойны. Они основательно пересыпаны мелкими деталями и множеством рифленых микропланов. Ритм-секция составлена из гибридных строев для формирования коих востребованы как различные претесные (интегрированные в электронные музыкальные инструменты) звуки, так и записанные в студийных условиях брейки живых ударных. У западных аранжировщиков практикуется и другой метод формирования ритмической основы заключающийся в записи отдельных наигранных «живьём» партий ударных с последующим секвенсорным «обвешиванием» этих партий разнообразными цифровыми звуками. Другая сложная и тем не менее блестяще исполненная командой Тревора Хорна задача- сведение электронной части аранжировок и партий акустических инструментов, например, сочетание акустических струнных с цифровой ритм-секцией. Что необходимо предпринять в процессе сведения, дабы отнять у электроники тягу к подавлению звуковой ткани акустических инструментов; что нужно сделать дабы присутствие живого инструмента в дебрях электронных звучаний не оказалось излишним а органически вписалось в общий звуковой план?- все эти узкопрофессиональные задачи выполнимы, при условии последовательной кооперации опытного звукорежиссера и аранжировщика. И, разумеется, задача подобной направленности вряд ли будет исполнена наилучшим образом если её реализацией займётся малокомпетентный звукоинженер или специалист разбирающийся только в аранжировках. Даже такую, казалось бы, второстепенную деталь как работа с тональной окраской бэк вокала необходимо осуществлять с тщательным исполнением всех сопутствующих саунд дизайну проекта требований. Великолепный результат кропотливейшей работы команды Тревора Хорна лишь малая толика в многообразии удачных, а в ряде случаев и эталонных проектов в изобилии формуемых практикой западного шоу бизнеса. Вы спросите «А как же вся прочая, регулярно поставляемая с запада груда эстрадной макулатуры?»- халтура есть везде, но не о ней сейчас речь! Многообразие бросового однодневного эстрадного продукта всегда может быть скомпенсировано действительно талантливыми образцами, именно от них и будет начинаться отсчёт! Вот и отменный повар Андрон Макаревич, комментируя диск одного из крупных американских R&B проектов, даёт вполне предсказуемые, касающиеся звука и аранжементов комментарии - «как нашим далеко до всего этого»- грустно постулирует он - действительно нашим очень далеко, дальше не бывает!

Предыдущая Следующая

полезные ссылки:
© 2009 - 2013
Hosted by uCoz